ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОКАТА
Выдача горнолыжного снаряжения


1. Услуга проката предоставляется на основании паспорта человека, который берет горнолыжное снаряжение. По чужому паспорту получить снаряжение нельзя. Несовершеннолетним снаряжение не выдается.

2. Выдача снаряжения в прокат оформляется договором проката. С текстом договора можно ознакомиться здесь.

3. Снаряжение в прокат выдается только в исправном состоянии. Клиент обязан произвести проверку выдаваемого снаряжения на месте. При обнаружении дефектов делается соответствующая отметка в договоре.

4. Работник проката производит регулировку креплений в соответствии с физическими параметрами лыжника.

5. Работник проката проводит обязательный инструктаж по правилам безопасной эксплуатации горнолыжного снаряжения и правилам безопасного поведения на склоне.

6. Клиент оплачивает услугу проката в соответствии с суммой, указанной в договоре и рассчитанной на основании действующих в прокате расценок.



Прием горнолыжного снаряжения


1. Во время приема снаряжения производится его осмотр и проверка исправности.

2. Если по результатам осмотра выявлена неисправность, которая обусловлена нарушением правил эксплуатации снаряжения, клиент возмещает прокатному пункту стоимость нанесенного ущерба в соответствии с расценками ремонтной мастерской. Примерами нарушения правил эксплуатации являются:


— поломка лыжи;

— необратимая потеря правильной геометрии лыж;

— расслоение лыжи;

— отслоение канта;

— повреждение скользящей поверхности до обнажения основы лыжи;

— отсутствие крепления или его части;

— неисправность крепления, сопровождающаяся следами механических повреждений, ударов;

— поломка или необратимая деформация лыжной палки.


Указанный список не является исчерпывающим.


3. Стоимость утерянного снаряжения возмещается в сумме, определенной договором.

4. Текущий ремонт, обусловленный естественным износом снаряжения, производится за счет пункта проката.

5. Окончательный расчет производится за фактический срок проката с учетом покрытия возможного ущерба, обусловленного нарушением правил эксплуатации или утерей снаряжения.
Правила поведения на склоне по FIS:
Правило 1. Уважай окружающих

Лыжник или сноубордер должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим. Комментарий. Лыжник или сноубордер ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок — недавно разработанного снаряжения.

Правило 2. Контроль скорости и направления движения

Лыжник или сноубордер должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне. Комментарий. Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона,
в нижней части трассы и в области около подъемников.

Правило 3. Выбор направления

Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди. Комментарий. Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордист, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник или сноубордист, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно.

Правило 4. Обгон

Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений. Комментарий. Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника, которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Это правило распространяется и на случай обгона (объезда) неподвижного лыжника.

Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону

Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих. Комментарий. Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади. Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.

Правило 6. Остановка на склоне

За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордер должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон. Комментарий. За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.

Правило 7. Подъем и спуск без лыж

Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы. Комментарий. Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.

Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку

Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и разметку. Комментарий. Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.

Правило 9. Помощь

При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему. Комментарий. Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.

Правило 10. Идентификация

Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента. Комментарий. Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.

P. S. И самое главное из всего сказанного — виноват тот, кто въехал сверху! Кроме того, совершая маневр в ту или иную сторону, нужно посмотреть по сторонам, чтобы убедится, что Вы не помешаете рядом едущему человеку.
Made on
Tilda